Лифт на эшафот / Ascenseur pour l'échafaud, 1957

00:14 Francuzskie_filmy 1 Comments


Угрюмый любовник. Чувственная женщина. Убитый муж. По глупости забытая улика. Вот так начинается история. Или заканчивается? В любом случае, фортуна отреклась от Жульена, и мы это понимаем с каждым новым поворотом сюжета. Его камерой ожидания по стечению обстоятельств становится лифт, в котором главному герою приходится провести ночь. Ночь, которая изменит его жизнь.

Стечения обстоятельств полностью меняют весь вид картины, до того самого момента, когда судьба дает понять, что есть только два выхода из ситуации - смерть или тюремное заключение. Утро, противоположно общепринятой символике, не приносит любовникам надежду или светлую новость. Фотографии, медленно проявляясь в растворе, спасают от смерти, но не от заключения. Идеальный план сдается перед судьбой.


С каждым моментом зритель все больше сопереживает главным героям, которые, вовлеченные во зло, никаким образом не могут от него освободиться. Настолько прекрасно сыгранная драматическая любовь в одном единственном диалоге в начале фильма и в паре красивых черно-белых фотографиях в конце фильма правда может убедить в актерском таланте Жанны Моро ои Мориса Роне.




1 комментарий:

  1. я смогла прочитать эту заметку благодаря переводу с помощью гугла, поэтому не знаю, сколько было потеряно из оригинального текста.

    я люблю этот фильм - как говорила тебе уже не раз. мне нравятся детали, нравится медлительность кадров, нравится показанное время.
    женщины одеты нарядно, мужчины в костюмах и гастуках - как мне грустно от того, что в современном мире все, практически все одеты в джинсы. я скучаю по перчаткам, шарфикам и плащам, поэтому влюбилась в кадр, в котором Жюльен их надевает.
    Жанна Моро - она красивая, на нее приятно смотреть; приятно смотреть на нее на фоне Парижа, ходящей по улицам, без маршрута; просто ее лицо в кадре, ее прекрасная прическа и укладка, ее лицо на фоне огней вечернего города, ее эмоции и переживания. она видела Жюльена с цветочницей - и все равно ищет его...это такая любовь - она ведь знала, что что-то не так.

    кадр в отеле - рецепшн. шикарная немка в мехах и на каблуках и на ее фоне простушка-цветочница: контраст создан идеально. у цветочницы на ногах балетки - на фоне каблуков у этой обуви очень куций, бедный вид. простоватый.

    немец - широта души. три бутылки шампанского bollinger. он даже не забеспокоился, что его машину стукнули. он самоуверен - кажется, что весь мир принадлежит ему.

    уважение к людям: восхищение Жюльеном со стороны цветочницы.

    в баре одна пьяная девушка пила кир рояль, а похоже было на что-то другое. я захотела в этот бар.

    и моя любимая фраза: i lost you in the night, julien.

    ОтветитьУдалить