Я ее любил. Я его любила / Je l'aimais, 2009

04:03 Francuzskie_filmy 1 Comments

Поверьте мне, истинная любовь скрыта от всех, настоящие романы - это те, о которых никто не подозревает, истинные страдания переносятся молча и не нуждаются в сочувствии или утешениях.
(c) Жорж Санд

Эта цитата как нельзя лучше обрамляет сюжет французского фильма "Я ее любил, я его любила". Любовь всегда настолько прославляют и поют ей дифирамбы, что иногда сладострасти вокруг вызывают легкую тошноту. Она есть, но зачем же так громко?

Наверно, от этого и испытываю некий скепсис по поводу фильмов о лямур на всю жизнь.
"Я ее любил/я ее любила", снятый по сюжету одноименной книги Анны Гавальды, начинается совсем уж тухло. Любители чего-то более динамичного быстро засыпают (проверенно), зато потом самых стойких может ожидать приятный сюрприз.

Сюрприз под именем Даниеля Отоя (Daniel Auteuil), актера из "Девушка на мосту", который в очередной раз смог прекрасно передать всю гамму чувств влюбленного человека - от потери разговорной речи до бешенства, от безумной страсти до нескончаемой, глубокой любви. В его исполнении я правда как-то поняла мотивы главного героя бросить любовь своей жизни, увидела этот страх перемен, который совсем не прочувствовала в книге.


На мой взгляд, это тот редкий случай, когда фильм превзошел книгу.

Начало истории, конечно, может показаться странным. Хлои бросил муж и она пребывает в депрессии. Отец ее мужа, Пьер, забирает ее и детей, отвозя в летний дом. Там, чтобы показать женщине простую правду жизни, что нет смысла продолжать жить с тем, чье сердце не принадлежит вам, он рассказывает Хлои историю своей любви.



Этот рассказ в исполнении Отоя получается настолько чувственным и правдивым! Даже если неправда и все выдумка для успокоения невестки...

Он женат, у него есть все - и нет ничего. Знаете, этот этап жизни?
И тут врывается Матильда, легкая как ветер, очаровательная француженка, которая налету считывает его мысли и переводит их в унисон на деловых встречах. Незабываемые чувства в разных городах мира, феерические встречи и разлуки. Каждая поездка - как игра в рулетку - приедет ли она? Будет ли она? И опрометчивый выбор главного героя в конце истории. Потому что не только редко кто встречает эту культовую любовь, дело в том, что не каждый способен ее пронести сквозь жизнь.

Очень - для одинокого вечера.
Любовная история пахнущая летним дождем - именно так я запомню этот фильм.

1 комментарий: